Понедельник, 25.09.2017, 14:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №72
г. Хабаровска

Меню сайта
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Реализуемые уровни образования:

  • начальное общее образование
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

         Общеобразовательные программы в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника осваиваются в очной, очно - заочной или заочной форме.

         Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

         Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Нормативные сроки обучения:

  • начальное общее - 4 года;
  • основное общее - 5 лет; 
  • среднее общее - 2 года.​

На ступени начального общего образования 5-дневная продолжительность учебной недели в 1 классе и 6-дневная продолжительность учебной недели во 2-4 классах. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-4 классах 34 учебных недели. Продолжительность урока 45 минут.

При организации учебного процесса в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока в день по 45 минут каждый), в середине учебного дня проводится динамический час не менее 40 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Аттестация учащихся 5-9 классов проходит по четвертям, 10-11 классов – по полугодиям.

Срок действия государственной аккредитации: по 23 апреля 2027 года

Все учащиеся обучаются за счёт краевого бюджета.

                    1144 учащихся, 41 класс.

1 уровень – 527 учащихся, 19 классов.

2 уровень – 562 учащихся, 20 классов.

3 уровень – 55 учащихся, 2 класса.

Язык образования: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации

Учебный план для 1-4 классов на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 1-4 классов на 2016-2017 учебный год

График промежуточной аттестации учащихся начальной школы на 2016-2017 учебный год

План внеурочной деятельности учащихся 1-4-х классов на 2016-2017 учебный год

Расписание внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов на 2016-2017 учебный год

Расписание индивидуально-групповых занятий учащихся начальной школы на 2016-2017 учебный год

Учебный план для 5-6 классов на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану для 5-6 классов на 2016-2017 учебный год

График проведения промежуточной аттестации в 5-6 классах на 2016-2017 учебный год

План внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов на 2016-2017 учебный год

Учебный план для 7-11 классов на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану для 7-11 классов на 2016-2017 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

Образовательные программы

Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе примерной образовательной программы и в соответствии с подходами  Концепции Образовательной системы «Перспективная начальная школа».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации”. 

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Содержание общего образования в Учреждении определяется  основными общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 

Содержание основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования ориентировано на примерную основную образовательную программу основного общего образования,  разработанную в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования к структуре основной  образовательной программы (ООП), определяет  содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и  направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка ООП осуществлялась коллективом педагогов школы с привлечением Попечительского Совета, рассмотрена на заседании педагогического совета.

Образовательная программа школы строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.

Главной доминантой образования педагогический коллектив школы определил создание условий для становления и социализации  личности в современном изменяющемся обществе, обладающей устойчивой системой мировоззренческих представлений, способной анализировать и оценивать информацию, формировать траекторию собственного развития – т.е. сознательно и ответственно работать в информационном пространстве современного мира.

Достижение поставленной цели возможно в условиях выстраивания модели школы. От традиционных моделей ее отличают следующие позиции:

  1. Образовательный процесс строится в логике становления – развития личности ребенка. Он должен быть ориентирован на возрастные особенности формирования «образа мира» в сознании ребенка.
  2. Ребенок и взрослый (учитель) выступают как равноправные участники образовательного эвристического диалога. Учитель является не только транслятором системы знаний, пусть даже и творчески подходящий к этому процессу, но он являет собой образец гуманистической культуры. Задавая алгоритмы общения, он сам развивается в обучающем диалоге, а также несет личную ответственность за результаты работы. Таким образом, речь идет о становлении нового типа учителя, продуцирующего знание (в отличие от репродуктивного), творческого (а не только исполнительского), способного и готового к самостоятельному и свободному конструированию образовательного диалога с учеником.
  3. Целостность образовательного процесса достигается через последовательную интеграцию дисциплин социально-гуманитарного, естественно-научного, и художественно-эстетического (циклов на основе общности их цели – создание единой картины мира и человека в нем.

Роль школьного образования при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления личностной самоидентификации, самовыражения, самоопределения по отношению к природе,  культуре, обществу, самому себе.

В основании образовательной модели школы лежит  идея о том, что школа организует пространственно-временной континуум образовательного процесса (т.е. непрерывный и целостный образовательный процесс на протяжении всех лет обучения в средней школе), в соответствии с логикой становления образов мира, соотнесенных с собственными возможностями становления личности. По определению А.П.Валицкой,  «Образованный человек – не тот, кто обучен технологиям, операционным навыкам работы в определенной сфере общественного производства. Это человек, владеющий образом мира, соотнесенным с его собственными способностями, целями и ценностями. Это человек родной культуры, идентифицированный к ней, способный не только адаптироваться (приспосабливаться) к наличному социуму, но свободно ориентироваться, защищаться от его негативных воздействий и созидательно действовать в нем… Такую возможность имеет только человек, обладающий устойчивой системой мировоззренческих представлений, и задача современной школы состоит в том, чтобы дать своему выпускнику такую систему».

Цели образовательной программы основного общего образования:

  • Разностороннее развитие личности учащихся, позволяющее достигать социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости выпускников.
  • Достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана и углубленного уровня образования по предметам гуманитарного цикла.
  • Развитие высокого уровня гуманитарной культуры учащихся как представителей интеллигенции города, способной к сохранению, воспроизведению и созданию культурных ценностей.
  • Достижение стабильных и гарантированных образовательных результатов, позволяющих ученикам продолжать обучение в вузах.
  • Формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.
  • Углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, формирование целостного гуманитарного знания.
  • Развитие устойчивого интереса к русскому языку и литературе, иностранным языкам, экономической жизни общества.
  • Обеспечение условий для накопления опыта творческой деятельности.
  • Реализации свободы выбора образовательной программы.
  • Развитие культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного познания  у учащихся.

Общие цели Образовательной программы школы конкретизированы в образовательных программах по ступеням обучения.

В центре усилий и творческих поисков педагогического коллектива школы находится создание и постоянное совершенствование развивающей образовательной среды.

Цели образовательной программы среднего общего образования:

  1. Сформировать у учащихся целостное представление о научной картине мира на основе достижений учащимися общекультурной компетентности по всем академическим дисциплинам и взаимосвязи между ними.
  2. Подготовить учащихся к успешному профессиональному самоопределению.
  3. Создать условия для формирования информационной культуры учащихся.
  4. Сформировать коммуникативную компетентность, способность свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях.
  5. Обеспечить достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности и общекультурной компетентности по предметам гуманитарного цикла.
  6. Достичь высокого уровня гуманитарной культуры, широкого культурологического кругозора учащихся.
  7. Воспитать гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, ответственность перед собой и обществом, как основу гуманистического мировоззрения.
  8. Сформировать понимание здорового образа жизни и способность противостоять пагубному влиянию негативных явлений.
  9. Достичь уровня творческой деятельности в области гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин.

Педагогами  школы  разработаны рабочие программы по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, основы религиозных культур и светской этики, физическая культура, музыка, изобразительное искусство, ОБЖ, природоведение, биология, химия,  информатика и ИКТ, английский язык, история, обществознание, право, алгебра, геометрия, физика, литература, которые рассмотрены и утверждены педагогическим советом.

Основная образовательная программа начального общего образования (с изменениями)

Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы по ФГОС ООО)

Основная образовательная программа основного общего образования на 2015-2016 учебный год

Основная образовательная программа среднего общего образования на 2015-2016 учебный год

Расписание факультативных занятий

Программно-методическое обеспечение элективных курсов для учащихся 9-11 классов на 2016-2017 учебный год

Рабочие программы на 2016-2017 учебный год

Информации о методических и об иных документах разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Программа развития "Школа - образовательный и социокультурный центр" на 2012-2015 годы

Анализ реализации программы развития "Школа - образовательный и социокультурный центр"

Программа развития "Формула успеха" на 2016-2020 годы

План методической работы и темы педагогических советов на 2016-2017 учебный год

План совещаний при директоре на 2016-2017 учебный год

Программно-учебное обеспечение учебного плана для 1-4 классов на 2016-2017 учебный год

Программно-учебное обеспечение учебного плана для 5-6 классов на 2016-2017 учебный год

Программно-учебное обеспечение учебного плана для 7-11 классов на 2016-2017 учебный год

План внутришкольного контроля начальной школы на 2016-2017 учебный год

Система внутришкольного контроля в 2016-2017 учебном году

Инклюзивное образование

            Сегодня в России активно формируются региональные модели инклюзивной практики обучения. Это значит, что дети с особыми образовательными потребностями (дети с инвалидностью, с особенностями развития) смогут включаться в общеобразовательный процесс. Получение  детьми с особыми образовательными потребностями образования – одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

            Инклюзивное образование – новый этап в развитии образования в целом, это прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе. Многие справедливо полагают что, инклюзия – это наилучший путь индивидуализации в образовании, так как каждый ребенок – индивидуален и требует действительно особого подхода. В условиях инклюзивного обучения ребенок с инвалидностью чувствует себя равным среди равных, ему легче войти в обычную жизнь. Кроме того, совместное обучение детей с особенностями развития и детей, не имеющих таких нарушений, способствует формированию толерантного отношения к инвалидам и членам их семей. Инклюзивные подходы обеспечивают равные возможности и исключают дискриминацию детей с инвалидностью и особенностями развития при получении образования.

           В федеральном Законе об  образовании в РФ  провозглашается принцип доступности получения качественного  образования без дискриминации лицами с ограниченными возможностями здоровья,  в том числе на основе специальных педагогических подходов, наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, посредством организации интегрированного и инклюзивного (совместного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и в обстановке, которая максимальным образом способствует получению образования определенного уровня и направленности, а также их социальному развитию.

           Состояние инклюзивной образовательной среды в МБОУ СОШ № 72:

1. Количество обучающихся с ОВЗ  – 15 чел.

2. Количество обучающихся детей-инвалидов – 8 чел.

3. Форма получения образования:

  • социализация в рамках общеобразовательного класса – 23 чел.
  • образование на дому – 4 чел.
  • дистанционное образование – 2 чел.

4. Оценка уровня актуального состояния архитектурной доступности образовательной организации:

помещение образовательной организации обеспечено беспрепятственным доступом обучающихся с ОВЗ и инвалидов (обустроены пандусы, расширены дверные проемы, демонтаж дверных порогов, установка перил вдоль стен внутри здания, оборудовано санитарно-гигиеническое  помещение, оборудована комната психологической разгрузки).

5. в школе есть педагог-психолог, который проводит индивидуально-групповые занятия по определенному графику.

Сведения об образовательной организации

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930