Сделать бесплатный сайт с uCoz
Вторник, 20.02.2018, 05:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №72
г. Хабаровска

Меню сайта
Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Наш опрос
Что вам хотелось бы изменить в школе?
Всего ответов: 5

Образование

Реализуемые уровни образования:

  • начальное общее образование
  • основное общее образование
  • среднее общее образование.

         Общеобразовательные программы в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника осваиваются в очной, очно - заочной или заочной форме.

     Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

     Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Нормативные сроки обучения:

  • начальное общее - 4 года;
  • основное общее - 5 лет; 
  • среднее общее - 2 года.​

На ступени начального общего образования 5-дневная продолжительность учебной недели в 1 классе и 6-дневная продолжительность учебной недели во 2-4 классах. Продолжительность учебного года в 1 классе 33 недели, во 2-4 классах 34 учебных недели. Продолжительность урока 45 минут.

При организации учебного процесса в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока в день по 45 минут каждый), в середине учебного дня проводится динамический час не менее 40 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Аттестация учащихся 5-9 классов проходит по четвертям, 10-11 классов – по полугодиям.

Срок действия государственной аккредитации: по 23 апреля 2027 года

Все учащиеся обучаются за счёт краевого бюджета.

                    1211 учащихся, 42 класс.

1 уровень – 570 учащихся, 19 классов.
2 уровень – 574 учащихся, 20 классов.
3 уровень – 67 учащихся, 3 класса.

Язык образования: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации

                    2017-2018 учебный год

Учебный план для 1-4 классов 
План внеурочной деятельности учащихся 1-4-х классов 
Учебный план для 5-7 классов
План внеурочной деятельности учащихся 5-7 классов
Учебный план для 8-11 классов

Образовательные программы

Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373), на основе примерной образовательной программы и в соответствии с подходами Концепции Образовательной системы «Перспективная начальная школа».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации”

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Содержание общего образования в Учреждении определяется основными общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 

Содержание основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования ориентировано на примерную основную образовательную программу основного общего образования, разработанную в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП), определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка ООП осуществлялась коллективом педагогов школы с привлечением Попечительского Совета, рассмотрена на заседании педагогического совета.

Образовательная программа школы строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.

Главной доминантой образования педагогический коллектив школы определил создание условий для становления и социализации личности в современном изменяющемся обществе, обладающей устойчивой системой мировоззренческих представлений, способной анализировать и оценивать информацию, формировать траекторию собственного развития, т.е. сознательно и ответственно работать в информационном пространстве современного мира.

Достижение поставленной цели возможно в условиях выстраивания модели школы. От традиционных моделей ее отличают следующие позиции:

  1. Образовательный процесс строится в логике становления развития личности ребенка. Он должен быть ориентирован на возрастные особенности формирования «образа мира» в сознании ребенка.
  2. Ребенок и взрослый (учитель) выступают как равноправные участники образовательного эвристического диалога. Учитель является не только транслятором системы знаний, пусть даже и творчески подходящий к этому процессу, но он являет собой образец гуманистической культуры. Задавая алгоритмы общения, он сам развивается в обучающем диалоге, а также несет личную ответственность за результаты работы. Таким образом, речь идет о становлении нового типа учителя, продуцирующего знание (в отличие от репродуктивного), творческого (а не только исполнительского), способного и готового к самостоятельному и свободному конструированию образовательного диалога с учеником.
  3. Целостность образовательного процесса достигается через последовательную интеграцию дисциплин социально-гуманитарного, естественно-научного, и художественно-эстетического (циклов на основе общности их цели – создание единой картины мира и человека в нем.

Роль школьного образования при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления личностной самоидентификации, самовыражения, самоопределения по отношению к природе, культуре, обществу, самому себе.

В основании образовательной модели школы лежит идея о том, что школа организует пространственно-временной континуум образовательного процесса (т.е. непрерывный и целостный образовательный процесс на протяжении всех лет обучения в средней школе), в соответствии с логикой становления образов мира, соотнесенных с собственными возможностями становления личности. По определению А.П.Валицкой, «Образованный человек – не тот, кто обучен технологиям, операционным навыкам работы в определенной сфере общественного производства. Это человек, владеющий образом мира, соотнесенным с его собственными способностями, целями и ценностями. Это человек родной культуры, идентифицированный к ней, способный не только адаптироваться (приспосабливаться) к наличному социуму, но свободно ориентироваться, защищаться от его негативных воздействий и созидательно действовать в нем… Такую возможность имеет только человек, обладающий устойчивой системой мировоззренческих представлений, и задача современной школы состоит в том, чтобы дать своему выпускнику такую систему».

Цели образовательной программы основного общего образования:

  • Разностороннее развитие личности учащихся, позволяющее достигать социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости выпускников.
  • Достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана и углубленного уровня образования по предметам гуманитарного цикла.
  • Развитие высокого уровня гуманитарной культуры учащихся как представителей интеллигенции города, способной к сохранению, воспроизведению и созданию культурных ценностей.
  • Достижение стабильных и гарантированных образовательных результатов, позволяющих ученикам продолжать обучение в вузах.
  • Формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.
  • Углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, формирование целостного гуманитарного знания.
  • Развитие устойчивого интереса к русскому языку и литературе, иностранным языкам, экономической жизни общества.
  • Обеспечение условий для накопления опыта творческой деятельности.
  • Реализации свободы выбора образовательной программы.
  • Развитие культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного познания  у учащихся.

Общие цели Образовательной программы школы конкретизированы в образовательных программах по ступеням обучения.

В центре усилий и творческих поисков педагогического коллектива школы находится создание и постоянное совершенствование развивающей образовательной среды.

Цели образовательной программы среднего общего образования:

  1. Сформировать у учащихся целостное представление о научной картине мира на основе достижений учащимися общекультурной компетентности по всем академическим дисциплинам и взаимосвязи между ними.
  2. Подготовить учащихся к успешному профессиональному самоопределению.
  3. Создать условия для формирования информационной культуры учащихся.
  4. Сформировать коммуникативную компетентность, способность свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях.
  5. Обеспечить достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности и общекультурной компетентности по предметам гуманитарного цикла.
  6. Достичь высокого уровня гуманитарной культуры, широкого культурологического кругозора учащихся.
  7. Воспитать гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, ответственность перед собой и обществом, как основу гуманистического мировоззрения.
  8. Сформировать понимание здорового образа жизни и способность противостоять пагубному влиянию негативных явлений.
  9. Достичь уровня творческой деятельности в области гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин.

Педагогами школы разработаны рабочие программы по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, основы религиозных культур и светской этики, физическая культура, музыка, изобразительное искусство, ОБЖ, природоведение, биология, химия,  информатика и ИКТ, английский язык, история, обществознание, право, алгебра, геометрия, физика, литература, которые рассмотрены и утверждены педагогическим советом.

Информация о методических и об иных документах разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

План совещаний при директоре на 2017-2018 учебный год
Программно-учебное обеспечение учебного плана для 1-4 классов на 2017-2018 учебный год
Программно-учебное обеспечение учебного плана для 5-7 классов на 2017-2018 учебный год
Программно-учебное обеспечение учебного плана для 8-11 классов на 2017-2018 учебный год

Инклюзивное образование

          Сегодня в России активно формируются региональные модели инклюзивной практики обучения. Это значит, что дети с особыми образовательными потребностями (дети с инвалидностью, с особенностями развития) смогут включаться в общеобразовательный процесс. Получение детьми с особыми образовательными потребностями образования – одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

          Инклюзивное образование – новый этап в развитии образования в целом, это прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе. Многие справедливо полагают что, инклюзия – это наилучший путь индивидуализации в образовании, так как каждый ребенок – индивидуален и требует действительно особого подхода. В условиях инклюзивного обучения ребенок с инвалидностью чувствует себя равным среди равных, ему легче войти в обычную жизнь. Кроме того, совместное обучение детей с особенностями развития и детей, не имеющих таких нарушений, способствует формированию толерантного отношения к инвалидам и членам их семей. Инклюзивные подходы обеспечивают равные возможности и исключают дискриминацию детей с инвалидностью и особенностями развития при получении образования.

          В федеральном Законе об  образовании в РФ провозглашается принцип доступности получения качественного образования без дискриминации лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на основе специальных педагогических подходов, наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, посредством организации интегрированного и инклюзивного (совместного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и в обстановке, которая максимальным образом способствует получению образования определенного уровня и направленности, а также их социальному развитию.

           Состояние инклюзивной образовательной среды в МБОУ СОШ № 72:

1. Количество обучающихся с ОВЗ – 15 чел.
2. Количество обучающихся детей-инвалидов – 8 чел.
3. Форма получения образования:
  • социализация в рамках общеобразовательного класса – 23 чел.
  • образование на дому – 4 чел.
  • дистанционное образование – 2 чел.
4. Оценка уровня актуального состояния архитектурной доступности образовательной организации:
помещение образовательной организации обеспечено беспрепятственным доступом обучающихся с ОВЗ и инвалидов (обустроены пандусы, расширены дверные проемы, демонтаж дверных порогов, установка перил вдоль стен внутри здания, оборудовано санитарно-гигиеническое помещение, оборудована комната психологической разгрузки).
5. В школе есть педагог-психолог, который проводит индивидуально-групповые занятия по определенному графику.

Сведения об образовательной организации

...
Сайт МБОУ СОШ72
ВНИМАНИЕ

Персональные данные обучающихся размещены на сайте на основании согласия родителей (законных представителей) обучающихся на распространение персональных данных (фото, достижений и т.д.) в сети Интернет

Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Наши партнёры