Меню сайта
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 Наш опрос
|
ОбразованиеИнформация об объёме образовательной деятельности Образовательная деятельность МБОУ СОШ № 72 в полном объеме осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Хабаровского края. Школа обеспечивает
Реализуемые уровни образования:
Общеобразовательные программы в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника осваиваются в очной, очно - заочной или заочной форме. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Нормативные сроки и объём усвоения образовательных программ на уровнях следующие:
На ступени начального общего образования 5-дневная продолжительность учебной недели в 1 классе и 6-дневная продолжительность учебной недели во 2-4 классах. Продолжительность учебного года в 1 классе 34 недели, во 2-4 классах 35 учебных недель. Продолжительность урока 45 минут. При организации учебного процесса в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока в день по 45 минут каждый), в середине учебного дня проводится динамический час не менее 40 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Объём часовой нагрузки в 1 классе – 21 ч; во 2 классе – 26 ч; в 3 классе – 26 ч; в 4 классе – 26 ч.
Учебный план основного общего образования предполагает пятилетний цикл обучения. Срок освоения образовательных программ ориентирован на 34 учебных недели в год. Продолжительность уроков – 45 минут при 6-дневной учебной неделе.
Уровень обучения обеспечивает освоение обучащимися общеобразовательных программ, становление и формирование личности ребёнка и направлен на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоуправлению. В основной школе федеральный и региональный компонент реализуется в полном объёме.
Объём часовой нагрузки в 5 классе – 32 ч; в 6 классе – 33 ч; в 7 классе – 35 ч; в 8 классе – 36 ч; в 9 классе – 36 ч.
Учебный план среднего общего образования предполагает 2-х летний цикл обучения. Срок освоения образовательных программ ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность уроков – 45 минут при 6-дневной учебной недели.
В средней школе федеральный и региональный компонент реализуется в полном объёме.
Объём часовой максимальной нагрузки в неделю в 10 классе – 37 ч, в 11 классе – 37 ч.
Аттестация обучащихся 5-9 классов проходит по четвертям, 10-11 классов – по полугодиям.
3. обеспечивает организацию внеурочной деятельности: - в 1 – 8 классах; - в 1-11 классах, посещение бесплатных кружков, секций, организованных на базе школы; 4. создаёт благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности обучающихся, всестороннего развития его способностей; 5. гарантирует защиту прав и свободы личности обучающихся; 6. несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, соблюдения установленных санитарно-гигиенических норм, правил и требований. Срок действия государственной аккредитации: по 23 апреля 2027 года. 1188 обучащихся, 42 класса. 1 уровень – 576 обучащихся, 19 классов.
2 уровень – 561 обучащийся, 21 класс.
3 уровень – 51 обучащийся, 2 класса.
Язык образования: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации 2019-2020 учебный год Учебный план для 1-4 классов
Пояснительная записка к учебному плану 1-4 классов
Программно-методическое обеспечение 1-4 классы
План внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов
Расписание внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов
Недельный учебный план основного общего образования
Учебный план для 10-11 классов
Программно-учебное обеспечение учебного плана для 5-9 классов
Программно-учебное обеспечение учебного плана для 10-11 классов
График проведения промежуточной аттестации в 5-8-х и 10-х классах
Планы внеурочной деятельности для 5-9 классов
2018-2019 учебный год Учебный план для 1-4 классов
Пояснительная записка к учебному плану 1-4 классов
Программно-методическое обеспечение 1-4 классы
План внеурочной деятельности учащихся 1-4-х классов
Расписание внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов
Учебный план для 5-8 классов
Пояснительная записка к учебному плану для 5-8 классов
Программно-методическое обеспечение 5-8 классы
График проведения промежуточной аттестации в 5-8 классах
План внеурочной деятельности учащихся 5-7 классов
Расписание индивидуально-групповых занятий учащихся 5-7 классов
Учебный план для 9-11 классов
Пояснительная записка к учебному плану для 9-11 классов
Программно-методическое обеспечение 8-11 классы
Образовательные программы Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373), на основе примерной образовательной программы и в соответствии с подходами Концепции Образовательной системы «Перспективная начальная школа». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Содержание общего образования в Учреждении определяется основными общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Содержание основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования ориентировано на примерную основную образовательную программу основного общего образования, разработанную в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП), определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Разработка ООП осуществлялась коллективом педагогов школы с привлечением Попечительского Совета, рассмотрена на заседании педагогического совета. Образовательная программа школы строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования. Главной доминантой образования педагогический коллектив школы определил создание условий для становления и социализации личности в современном изменяющемся обществе, обладающей устойчивой системой мировоззренческих представлений, способной анализировать и оценивать информацию, формировать траекторию собственного развития, т.е. сознательно и ответственно работать в информационном пространстве современного мира. Достижение поставленной цели возможно в условиях выстраивания модели школы. От традиционных моделей ее отличают следующие позиции:
Роль школьного образования при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления личностной самоидентификации, самовыражения, самоопределения по отношению к природе, культуре, обществу, самому себе. В основании образовательной модели школы лежит идея о том, что школа организует пространственно-временной континуум образовательного процесса (т.е. непрерывный и целостный образовательный процесс на протяжении всех лет обучения в средней школе), в соответствии с логикой становления образов мира, соотнесенных с собственными возможностями становления личности. По определению А.П.Валицкой, «Образованный человек – не тот, кто обучен технологиям, операционным навыкам работы в определенной сфере общественного производства. Это человек, владеющий образом мира, соотнесенным с его собственными способностями, целями и ценностями. Это человек родной культуры, идентифицированный к ней, способный не только адаптироваться (приспосабливаться) к наличному социуму, но свободно ориентироваться, защищаться от его негативных воздействий и созидательно действовать в нем… Такую возможность имеет только человек, обладающий устойчивой системой мировоззренческих представлений, и задача современной школы состоит в том, чтобы дать своему выпускнику такую систему». Цели образовательной программы основного общего образования:
Общие цели Образовательной программы школы конкретизированы в образовательных программах по ступеням обучения. В центре усилий и творческих поисков педагогического коллектива школы находится создание и постоянное совершенствование развивающей образовательной среды. Цели образовательной программы среднего общего образования:
Педагогами школы разработаны рабочие программы по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, основы религиозных культур и светской этики, физическая культура, музыка, изобразительное искусство, ОБЖ, природоведение, биология, химия, информатика и ИКТ, английский язык, история, обществознание, право, алгебра, геометрия, физика, литература, которые рассмотрены и утверждены педагогическим советом. Основная образовательная программа начального общего образования (с изменениями)
Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы по ФГОС ООО)
Информация о методических и об иных документах разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса План работы школы на 2018-2019 учебный год
План контрольно-аналитической деятельности на 2018-2019 учебный год
План методической работы и темы педагогических советов на 2017-2018 учебный год
План совещаний при директоре на 2018-2019 учебный год
Программно-учебное обеспечение учебного плана для 1-4 классов на 2018-2019 учебный год
Программно-учебное обеспечение учебного плана для 5-8 классов на 2018-2019 учебный год
Программно-учебное обеспечение учебного плана для 9-11 классов на 2018-2019 учебный год
Инклюзивное образование Сегодня в России активно формируются региональные модели инклюзивной практики обучения. Это значит, что дети с особыми образовательными потребностями (дети с инвалидностью, с особенностями развития) смогут включаться в общеобразовательный процесс. Получение детьми с особыми образовательными потребностями образования – одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Инклюзивное образование – новый этап в развитии образования в целом, это прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе. Многие справедливо полагают что, инклюзия – это наилучший путь индивидуализации в образовании, так как каждый ребенок – индивидуален и требует действительно особого подхода. В условиях инклюзивного обучения ребенок с инвалидностью чувствует себя равным среди равных, ему легче войти в обычную жизнь. Кроме того, совместное обучение детей с особенностями развития и детей, не имеющих таких нарушений, способствует формированию толерантного отношения к инвалидам и членам их семей. Инклюзивные подходы обеспечивают равные возможности и исключают дискриминацию детей с инвалидностью и особенностями развития при получении образования. В федеральном Законе об образовании в РФ провозглашается принцип доступности получения качественного образования без дискриминации лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на основе специальных педагогических подходов, наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, посредством организации интегрированного и инклюзивного (совместного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и в обстановке, которая максимальным образом способствует получению образования определенного уровня и направленности, а также их социальному развитию. Состояние инклюзивной образовательной среды в МБОУ СОШ № 72: 1. Количество обучающихся с ОВЗ – 16 чел.
2. Количество обучающихся детей-инвалидов – 10 чел.
3. Форма получения образования:
4. Оценка уровня актуального состояния архитектурной доступности образовательной организации:
помещение образовательной организации обеспечено беспрепятственным доступом обучающихся с ОВЗ и инвалидов (обустроены пандусы, расширены дверные проемы, демонтаж дверных порогов, установка перил вдоль стен внутри здания, оборудовано санитарно-гигиеническое помещение, оборудована комната психологической разгрузки).
5. В школе есть педагог-психолог, который проводит индивидуально-групповые занятия по определенному графику.
|
...
![]() ВНИМАНИЕ
Персональные данные обучающихся размещены на сайте на основании согласия родителей (законных представителей) обучающихся на распространение персональных данных (фото, достижений и т.д.) в сети Интернет Календарь
|