Приказ управления образования администрации города Хабаровска от 28.07.2022 г. № 1530 "О внесении изменений в приказ управления образования от 09.02.2021 г. № 107 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Административный регламент предоставления Муниципальной услуги "Прием в муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по дополнительным общеобразовательным программам"
Приказ МБОУ СОШ № 72 от 26.08.2022 г. № 101/1 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
Информация о реализуемых дополнительных общеразвивающих программах
- формы обучения - очная
- нормативный срок обучения - 9 месяцев
- язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский
- использование при реализации дополнительных общеразвивающих программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- реестр
- аннотация к рабочим программам с приложением самих программ
Название программы | Аннотация к рабочей программе |
Шахматы |
Рабочая программа сделана на основе методического пособия: Шахматы. Начальный курс. Тактика. 5—9 классы : методическое пособие к учебникам П. А. Чернышева, М. И. Викерчука, И. В. Глека, А. С. Виноградова «Шахматы. Начальный курс. 5—6 классы» и «Шахматы. Тактика. 7—9 классы» / П. А. Чернышев, И. В. Глек, М. И. Викерчук ; под ред. международного гроссмейстера, заслуженного тренера ФИДЕ И. В. Глека. — М. : Дрофа, 2019. — 276, [4] с. — (Российский учебник). Программа изучения предмета «Шахматы» составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней учитываются возможности предмета в реализации требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения для основного общего образования, а также возможность интеграции с предметами математического, естественно-научного и гуманитарно-эстетического циклов. Кружок «Шахматы» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков - сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Шахматы это не только игра, доставляющая ученикам много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий -способности действовать в уме. |
Дизайн |
Программа «Дизайн» разработана для реализации на базе МБОУ СОШ № 72 для детей в возрасте от 7 до 18 лет. Программа «Дизайн » позволяет организовать занятость и обеспечить непрерывность дополнительного образования школьников. Профессия «дизайнер» – одна из востребованных на современном рынке труда. Программа «Дизайн » является краткосрочной, позволяет ее участникам познакомиться с широким спектром возможностей самореализации в области дизайна и принять участие в разработке и защите мини-проектов по направлениям «Графический дизайн», «Дизайн среды», «Промышленный дизайн». Это позволяет ребятам расширить свои представления об интересах, в том числе в будущей профессиональной деятельности. Профессия «дизайнер» предполагает развитые гибкие навыки (soft skills), к которым относятся коммуникабельность, терпеливость, интеллектуальное любопытство, чувство такта в общении с клиентами, способность работать в команде. Развитие коммуникативных навыков имеет большое значение для ребенка. Владение коммуникативными навыками необходимо уверенного поведения в различных ситуативных ролях, выстраивания межличностных отношений, для профессионального самоопределения. Одним из разделов программы является блок «Развитие гибких навыков», который является, с одной стороны, компонентом развития навыков, необходимых в профессиональной деятельности дизайнера. С другой стороны, этот блок важен, поскольку для реализации программы формируется временный детский коллектив. И для успешного участия ребят в программе необходимо установление взаимодействия, как между участниками отряда, так и между членами микро-групп, формируемых для реализации мини-проектов. Программа является комплексной. Важное место в ней уделено работе по укреплению физического здоровья детей. Смена видов деятельности, чередование периодов физической и интеллектуальной активности позволяет создать условия для полноценного воспитания детей для их разностороннего развития. |
Резьба по дереву |
На протяжении все истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Оно сохраняет традиции народа, влияет на формирование художественных вкусов. Резьба по дереву - древнейший вид прикладного искусства. В России богатой лесами, дерево всегда было самым популярным материалом. Данная программа составлена с учётом полученных знаний по программе «Технология» В.Д. Симоненко, где предусматривается знакомство учащихся 5-9классов не только с технологическими процессами современного производства, но и приобретение умений в прикладной творческой деятельности. Курс обучения рассчитан на 2 года, ставит своей целью познакомить учащихся с наследием художественной обработки дерева. Программой предусмотрено задание, как для индивидуальной работы, так и для коллективного исполнения, Коллективные работы выполняются бригадой из трех или более учащихся. Такой труд значительно ускоряет процесс работы над изделием, позволяет правильно распределить задания, учитывая возраст и индивидуальные способности каждого кружковца. Коллективное создание эскизов работ, обсуждение и выполнение их в материале воспитывают у кружковцев чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, способствуют качественному выполнению изделий. Сочетание в изделиях различной сложности рисунка и технического выполнения дает возможность участвовать в коллективной работе почти всем членам кружка. |
Начало начал вольной борьбы |
Физическая культура в дошкольном и школьном возрасте имеет особенно большое значение для формирования необходимых в жизни двигательных умений, навыков, овладения основами их практического использования в разнообразных условиях двигательной деятельности. Сегодня приобщение ребят к здоровому образу жизни и различным видам спорта является одной из сфер национальной безопасности. Настоящая программа «Начало начал вольной борьбы» предлагает ребятам активные занятия в объединении «Вольная борьба», приучает ребят к дисциплине, рациональному использованию свободного времени и включению в культуру здорового образа жизни. Программа «Начало начал вольной борьбы» направлена на знакомство с упражнениями по общей физической подготовке и специальной физической подготовке (стойками, проходками, приемами, бросками) через разучивание движений, постепенно расширяя спектр двигательных возможностей. Это способствует освобождению от внутренних и внешних зажимов, улучшению эмоционального состояния, социальной адаптации и социализации. Программный материал для практических заданий направлен на развитие как отдельных физических качеств, так и комплекса морально-нравственных качеств. Занятия вольной борьбой оказывают воздействие не только на физическое развитие детей, но и создают благоприятную основу для формирования и развития таких психических функций, как воображение, память, внимание, восприятие. |
- численность обучающихся
Численность обучающихся по реализуемым программам |
(2023 - 2024 учебный год) За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ: 75 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) По договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг): 20 (в том числе иностранных граждан: 0) |
Адаптированные дополнительные общеразвивающие программы для обучающихся с ОВЗ, детей инвалидов