Школьники 8-9 классов города Хабаровска весной 2022 года примут участие в международном исследовании качества образования по функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – это способность использовать приобретенные в школе знания и опыт для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Функциональная грамотность будет оцениваться по шести направлениям:
— читательская грамотность;
— естественно-научная грамотность;
— математическая грамотность;
— финансовая грамотность;
— глобальные компетенции;
— креативное мышление.
В рамках исследования школьникам будут предложены интересные практические задания, которые могут показать знание сразу нескольких дисциплин, умение мыслить и применять знания на практике.
Проверить уровень подготовки учащихся к международному исследованию можно с помощью банков заданий для оценки функциональной грамотности, которые размещены на сайтах Федерального института педагогических измерений, Института стратегии развития образования РАО, Федерального института оценки качества образования, издательства «Просвещение», Российской электронной школы.
Банки заданий для оценки функциональной грамотности
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности Российской электронной школы
Банк заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение»
Открытые задания исследования PISA ФГБУ «ФИОКО»
Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 20.09.2021 г. № 1253 "Об утверждении комплекса мер по повышению функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Хабаровского края на 2021/2022 учебный год и назначении ответственных лиц"
Приказ Управления образования администрации города Хабаровска от 28.09.2021 г. № 1396 "Об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся г. Хабаровска на 2021-2022 учебный год"
План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся г. Хабаровска
Приказ МБОУ СОШ № 72 от 02.10.2021 г. № 150/1 "О назначении ответственных лиц по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 72 на 2021-2022 учебный год"
План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 72 на 2021-2022 учебный год
Состав школьной команды по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 72
Письмо МАУ "Центр развития образования" от 01.12.2021 г. № 7а-19/3124 "О проведении марафона функциональной грамотности"
Повышение функциональной грамотности обучающихся
Программа онлайн-марафона "Марафон функциональной грамотности"
21 января 2022 г. прошло инструктивное совещание для учителей, работающих в 8-9 классах по вопросу «Функциональная грамотность»
Повестка:
- Алгоритм работы в РЭШ по функциональной грамотности (Старкова Е.А.)
- Изменения в рабочих программах и календарно-тематическом планировании в 8-9 классах (Сигаева А.А.)
В соответствии с планом мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 72 на 2021-2022 учебный год 28.12.2021 г. прошел семинар-практикум для педагогов школы.
План семинара:
- Нормативно-правовая база по формированию функциональной грамотности обучающихся, понятие «Функциональная грамотность», ее виды ( Сигаева А.А., заместитель директора по УВР)
- Практическая часть: приемы и методы формирования функциональной грамотности, мониторинг ее сформированности у обучающихся МБОУ СОШ № 72
- Естественно-научная грамотность ( Шиповалова Т.В., учитель биологии, Фирсова Л.Н., учитель химии)
- Математическая грамотность (Соколова А.А., учитель математики)
- Читательская грамотность (Драбыч Г.А., учитель-логопед, учитель русского языка)
- Креативное мышление (Полянская Е.В., педагог-психолог)
- Глобальные компетенции (Кибирев А.А., педагог-психолог)
- Работа на РЭШ по формированию функциональной грамотности (Толстоногова Н.Н., заместитель директора по УВР)