Полянская Е. В.
Педагог-психолог МБОУ СОШ № 72.
Система формирования психолого-педагогической компетентности
родителей одаренных (талантливых) детей.
В развитии, воспитании и формировании одаренного ребенка главную роль, несомненно , играет семья. В своей практике часто сталкиваюсь с непониманием родителями особенности развития одаренности своих детей. И здесь на первый план можно поставить взаимосвязь родителей и образовательного учреждения. Именно здесь родители могут получить помощь и поддержку , возможность объединить усилия для развития не просто одаренного ребенка , но и что не мене важно – гармонично развитой личности.
Среди родителей был проведен опрос-анкетирование с целью выявления потребностей в проводимой работе , предпочитаемых формах взаимодействия и возможности личного участия в проведении школьных «Интеллектуад». По результатам опроса 87 % родителей высказали желание получать информации через интернет ресурсы, 13% через « Родительский лекторий».
Для выявления уровня владения психолого-педагогическими знаниями было проведено тестирование по разработкам Юркевич В. С. ( ведущий научный сотрудник Психологического института РАО). Результаты проделанной работы показали, что большинство родителей имеют ошибочное представления об одаренности, методах воспитания и развития детей. Таким образом, для нас стала понятна необходимость создания системы формирования психолого-педагогической компетентности родителей. Методологическую основу построения системы по формированию психолого-педагогической компетентности составили труды отечественных ученых Д. Б. Богоявленской, А. М. Матюшкина , В. Д. Шадрикова, В. С. Юркевич. Нами апробируется технология взаимодействия с родителями посредством интернет, «Лектория для родителей одаренных учащихся»На сайте школы есть страница «Психолог советует», «Одаренные дети». Просветительская работа с родителями, активное внедрение новых форм взаимодействия помогают родителям лучше понимать особенности одаренных ( талантливых ) детей.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по взаимодействию с родителями посредством интернет ресурса. Психолог разрабатывает свой личный сайт, где будет размещаться информация, доступная для обсуждения, скачивания. Основная задача работы психолога с родителями одаренных (талантливых) детей - обучение родителей эффективному взаимодействию с их ребенком . Данная работа направлена на:
-
расширение возможностей понимания одаренного ребенка;
-
улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;
-
выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;
-
установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
Главная цель психологической помощи родителям одаренных и способных детей – помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был, прежде всего – РЕБЕНОК.
Всероссийская олимпиада школьников
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» на 2010-2015 годы утверждена на заседании педагогического совета, протокол №7 от 30 мая 2010 г.
Цели:
- oсоздание условий для развития одаренных (талантливых) детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения в интересах личности, общества, государства;
- oсоздание условий для полноценного развития склонностей и способностей всех категорий обучающихся, независимо от их уровня успешности в учебе.
Психолого-педагогическое сопровождение детей (отчёт)
Система работы по психолого-педагогическому сопровождению детей
Опыт работы педагогического коллектива по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей
Мониторинг "Система поддержки одарённых детей в ОУ г. Хабаровска"
10 февраля 2015 год
Семинар для заместителей директоров по УВР «Одарённые дети. От выявления к развитию»
Материалы семинара