Сделать бесплатный сайт с uCoz
Вторник, 19.03.2024, 12:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №72
г. Хабаровска

Меню сайта
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

Уважаемые родители, это очень важно!

  1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.  
  2. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.
  3. Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.
  4. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.
  5. Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.
  6. Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.
  7. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.
  8. После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).
  9. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.

Информация взята с сайта:https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14129

Читать еще статьи:

  • Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога
  • МГППУ подготовил рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса https://telefon-doveria.ru/mgppu-podgotovil-rekomendatsii-dlya-podrostkov-ispy-ty-vayushhih-bespokojstvo-iz-za-koronavirusa/
  • Психологи – родителям: как организовать обучение ребенка на дому и не поддаться панике http://ug.ru/article/1170

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что-то делает вместе с ним — это снимает тревогу.

Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга.

Можно вместе сделать спортивные упражнения.

Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку.

Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе или детском саду, устраивайте «перемены»).

Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.), то все будут здоровы!»

Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций.

Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости.

Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила».

Рекомендации подготовили: Е.В. Филиппова, А.Л. Венгер, М.В. Булыгина,

специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета.

  

 

Памятки

  

  

  

Когда стоит поговорить с психологом.

  1. У ребенка не ладятся отношения со сверстниками, нет друзей, он податливый или, напротив, чересчур агрессивный.
  2. Он эмоционально переживает плохие оценки, школьные конфликты, обиды и т.п.
  3. У него возникли трудности в общении с учителями.
  4. Есть трудности в усвоении материала, не успевает выполнить задания, отвлекается.
  5. У ребенка нет интереса к учебе, снижена мотивация.
  6. Семья попала в трудную ситуацию (развод, неурядицы, болезнь, смерть родственника).
  7. У ученика старших классов трудности с выбором профессии, он не может выбрать сферу применения своих сил.
 
Латинский термин tolerantia, от которого, по мнению авторов этимологических словарей, произошло tolerance и toleration употреблялся уже писателями античности, но долго имел пассивный смысл "страдания”. Слово tolerance, согласно словарю Ларусса, впервые упоминается в 1361 году. Оксфордский словарь английской этимологии относит возникновение понятия "толерантность” как tolerance к XV веку, а как toleration – к XVI в. Причем в XV столетии оно использовалось еще в смысле выносливости, способности переносить боль. В XVI веке к этому добавляются значения "позволение”, "сдержанность”, "воздержанность”. В XVII веке термин употребляют в смысле допущения отправления иного религиозного культа. С этого момента слово tolerance приобретает особую популярность в связи с развитием идеи веротерпимости и принятием "Акта о толерантности” в Англии в 1689г. Чуть раньше, во второй половине XVI в., понятие толерантность как дозволение, уступка в вопросе о религиозной свободе появляется в Германии (toleranz) и в Нидерландах (tolerantie).
Российское образование всегда подразумевало органичное и неразделимое единство семьи и школы. В настоящее время они, прежде всего, должны помогать осознанию учащихся своего места в современном обществе, собственного культурного мировоззрения, учить жить и адаптироваться в мультикультурном пространстве. Роль семьи именно в таком понимании на сегодняшний день особенно актуальна: в ситуации обостряющихся межэтнических и межконфессиональных конфликтов на первый план выходит проблема воспитания неконфликтной личности, одной из главных черт которой должна быть толерантность.
Толерантность начинает выступать в качестве неотъемлемого элемента современного понимания свободы, являющейся высшей человеческой ценностью. Она же служит важной частью структуры творческого взаимодействия и творчества вообще. Но это, в свою очередь, означает, что принцип толерантности должен творчески применяться и во всех социальных отношениях. И, прежде всего, в образовательном процессе и в семейном воспитании, во взаимоотношениях воспитателя и воспитуемого.
В каждом человеке с рождения есть творческое начало, которое со временем развивается. Мы творим постоянно, даже сами того не замечая. Творческий потенциал – вещь удивительная, однако направлять его можно как на добрые цели, так и на злые. Стремление человека к добру или ко злу зарождается с младенчества и развивается в том или ином направлении с годами. И именно на плечи родителей ложится ответственность направить творческую энергию своих детей в нужное русло, помочь им научиться использовать её на благо других и себя.
В нашем мире, переполненном войнами, насилием и соблазнами, это сделать очень непросто. Родителям требуется большая внимательность, чуткость и ясное понимание всех деталей, которые влияют на психическое, эмоциональное и нравственное развитие их детей. Воспитывая в детях стремление к добру, взаимоуважению, любви, сочувствию и состраданию, родители создают образ будущего мира.
Невозможно ожидать, что дети станут толерантными, высоконравственными личностями сами по себе, и что окружающий мир прекратит быть безнравственным и враждебным без наших усилий. По этой причине родителям следует активно участвовать в творчестве своих детей с самого раннего детства, чтобы воспитать толерантную личность. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Размышляя над далекими перспективами воспитания собственных детей, родители обычно не придерживаются строго заданных эталонов, определяют их довольно расплывчато. Более понятными для подростков остаются представления о допустимости или недопустимости различных форм поведения, но вопросы, касающиеся формирования качеств толерантной личности остаются за пределами домашнего быта и внутрисемейных отношений.
Большое значение имеет образованность родителей, глубина интереса к взаимоотношениям с детьми, попытка осмыслить какие-то конкретные проблемы, с которыми они сталкиваются, а в данном случае именно проблемы толерантности. "Воспитывать в себе воспитателя – это проблема, которая для каждого из нас не перестанет быть актуальной.
Предлагаемые нами тесты помогут выявить резервные возможности использования творческого потенциала семьи и воспитания толерантности. Также мы предлагаем тест, по которому родители смогут определить степень толерантности своих детей и принять необходимые меры по дальнейшему воспитанию подростков.
Практикум для родителей.
Методика выявления резервных возможностей воспитания толерантности в семье (для родителей).
                 В основе предлагаемой методики лежит специально составленная анкета, в которой используется 9-балльная шкала самооценки:
1- очень низкий уровень;
2- низкий уровень;
3- ниже среднего;
4- чуть ниже среднего;
5- средний уровень;
6- чуть выше среднего;
7- выше среднего;
8- высокий уровень;
9- очень высокий уровень;
10- наивысший.
Каждое из диагностируемых качеств оценивается по 9-балльной шкале дважды. В начале самооценка ставится в графе "реально”, а затем в графе "желательно бы”. Разрыв между "реально” и "желательно бы” и заключает в себя тот резерв качества воспитания толерантности, который не задействован, не использован родителями в воспитательной работе в должной степени.
Вопросы анкеты.
1. Какова степень эффективности решаемых Вами воспитательных задач?
Задачи
Реально
Желательно бы
Сплоченность родителей с детьми
 
 
Организация совместных творческих дел
 
 
Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния для подростка
 
 
Создание условий для самореализации, самораскрытия подростка
 
 
Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтных ситуаций
 
 
Стимулирование позитивного поведения детей
 
 
Оказание помощи подростку в сложных, затруднительных ситуациях
 
 
Координация взаимодействия семьи и школы
 
 

2. Оцените по 10-балльной шкале частоту использования в воспитании следующих форм и методов.

Формы и методы воспитания

Реально

Желательно бы

Беседа    
Встречи с интересными людьми    
Вечера отдыха    
Экскурсии    
Путешествия, выход на природу    
Совместные творческие дела    
Дискуссии    
Игры    
Что-то другое    

3. Оцените по 10-балльной шкале, что и в какой степени способствует эффективности воспитания, а также, какие качества и в какой степени "желательно бы” активизировать, развить и использовать более эффективно?

Качества

Реально

Желательно бы

Компетентность    
Общая культура, интеллектуальность    
Творческая инициатива    
Наличие хобби, увлечения    
Нравственные качества    
Эрудиция    
Трудолюбие    
Любовь к детям    
Общительность    
Требовательность    
Что-то другое    
4. Оцените по 10-балльной шкале степень эффективности Вашей работы как родителей по следующим направлениям воспитания:
  1. Нравственное
  2. Умственное
  3. Физическое
  4. Эстетическое
  5. Половое
  6. Трудовое
  7. Экологическое
  8. Антиалкогольное, антиникотиновое, антинаркотиковое
  9. Патриотическое
  10. Правовое
  11. Экономическое
  12. Культуры поведения
  13. Дисциплины
  14. Что-то другое
5. Сформулируйте 2-3 проблемы, которые особенно сложны, но актуальны для современных родителей.
 
Тест: "Самооценка толерантности личности”
(для подростков)
              Негативные факторы нашей жизни создают нервозные отношения и часто приводят к конфликтам.
              Предлагаемый тест, позволит Вам оценить свою толерантность. Чем искреннее будут ваши ответы, тем объективнее результат. Вопросы и ответы       Редко      Иногда        Часто
1. Я думаю, что мои знания оцениваются необъективно
1      2      3
2. Я стараюсь работать, не помогая другим
1      2      3
3. Я переживаю за качество своей работы, а не других
1      2      3
4. Я бываю настроен агрессивно
1      2      3
5. Я не терплю критики в свой адрес
1      2      3  
6. Я бываю раздражителен
1      2      3  
7. Я стараюсь выделиться, где это возможно
1      2      3
8. Меня считают человеком настойчивым и напористым
1      2      3
9. Я не терплю конкуренции
1      2      3  
10. Своим недругам я всегда даю отпор
1      2      3
11. Я эмоционально и болезненно переживаю неприятности  
1      2      3  
12. Стараюсь не вникать в проблемы других
1      2      3
13. У меня возникают конфликтные ситуации  
1      2      3
14. Я думаю, что развивать и сохранять нужно только национальную культуру
1      2      3
15. При общении я ориентируюсь не на личные качества, а на национальную принадлежность
1      2      3
16. Я думаю, что в спорах я должен защищать только свои интересы
1      2      3  
17. Я скрываю свою национальную принадлежность, социальный статус
1      2      3  
18. Я действую сгоряча, не переживаю за свои дела и поступки
1      2      3  
19. Я думаю, что религия разъединяет людей
1      2      3  
20.Я думаю, что я должен жить на земле своих предков
1      2      3
21. Я думаю, что смешанные браки нежелательны
1      2      3  
22. Если слышу оскорбления в адрес мужского (женского) пола, как правило, отношу их на свой счет  
1      2      3  
23. Раздражают просьбы о помощи со стороны людей преклонного возраста
1      2      3
24. Не терплю людей, просящих милостыню
1      2      3  
25. Я думаю, что люди сами виноваты в своих несчастьях  
1      2      3
Литература:
  1. Андреев В.И. Пакет диагностических методик. – Казань, 2000.
  2. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика)//Сборник научно-методических статей. – М., 2003.
  3. Петровский А.В., Петровский В.А. Всегда ли правы родители. – М.,2003.
  4. Dictionnaire etymologique. Larousse. Paris, 1964.
  5. The Oxford dictionary of English Etymology. Oxford, Clarendon Press, 1982
Педагог – психолог:
Полянская Елена Викторовна 
Памятка для родителей. Как избежать конфликтов со школой?
                                         «Десять ключей успешного воспитания»
 
В соответствии с письмом министерства образования и науки «О результатах независимой оценки в 2018 году», согласно ст. 11 Федерального закона от 05 декабря 2017 г № 392-03 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», ст. 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и протоколу заседания Общественного совета от 20 ноября 2018 г. № 4 можно использовать форму выражения мнений гражданами о к
...
Сайт МБОУ СОШ72
ВНИМАНИЕ

Персональные данные обучающихся размещены на сайте на основании согласия родителей (законных представителей) обучающихся на распространение персональных данных (фото, достижений и т.д.) в сети Интернет

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наши партнёры