Суббота, 18.11.2017, 21:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №72
г. Хабаровска

Меню сайта
Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 7
Пользователей: 3
CharlesWar, Lyubatic, AlfredAvand

Родителям

 

                                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Общешкольное родительское собрание
Тема «Cемья и школа: Воспитание толерантности»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата проведения: 02.10.2012 г.
 
 
Тезисы выступления
педагога-психолога
Полянской Е. В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                
                   Латинский термин tolerantia, от которого, по мнению авторов этимологических словарей, произошло tolerance и toleration употреблялся уже писателями античности, но долго имел пассивный смысл "страдания”. Слово tolerance, согласно словарю Ларусса, впервые упоминается в 1361 году. Оксфордский словарь английской этимологии относит возникновение понятия "толерантность” как tolerance к XV веку, а как toleration – к XVI в. Причем в XV столетии оно использовалось еще в смысле выносливости, способности переносить боль. В XVI веке к этому добавляются значения "позволение”, "сдержанность”, "воздержанность”. В XVII веке термин употребляют в смысле допущения отправления иного религиозного культа. С этого момента слово tolerance приобретает особую популярность в связи с развитием идеи веротерпимости и принятием "Акта о толерантности” в Англии в 1689г. Чуть раньше, во второй половине XVI в., понятие толерантность как дозволение, уступка в вопросе о религиозной свободе появляется в Германии (toleranz) и в Нидерландах (tolerantie).
                  Российское образование всегда подразумевало органичное и неразделимое единство семьи и школы.
                  В настоящее время они, прежде всего, должны помогать осознанию учащихся своего места в современном обществе, собственного культурного мировоззрения, учить жить и адаптироваться в мультикультурном пространстве.
                  Роль семьи именно в таком понимании на сегодняшний день особенно актуальна: в ситуации обостряющихся межэтнических и межконфессиональных конфликтов на первый план выходит проблема воспитания неконфликтной личности, одной из главных черт которой должна быть толерантность.
                  Толерантность начинает выступать в качестве неотъемлемого элемента современного понимания свободы, являющейся высшей человеческой ценностью. Она же служит важной частью структуры творческого взаимодействия и творчества вообще. Но это, в свою очередь, означает, что принцип толерантности должен творчески применяться и во всех социальных отношениях. И, прежде всего, в образовательном процессе и в семейном воспитании, во взаимоотношениях воспитателя и воспитуемого.
                  В каждом человеке с рождения есть творческое начало, которое со временем развивается.
                  Мы творим постоянно, даже сами того не замечая. Творческий потенциал – вещь удивительная, однако направлять его можно как на добрые цели, так и на злые.
                  Стремление человека к добру или ко злу зарождается с младенчества и развивается в том или ином направлении с годами. И именно на плечи родителей ложится ответственность направить творческую энергию своих детей в нужное русло, помочь им научиться использовать её на благо других и себя.
                  В нашем мире, переполненном войнами, насилием и соблазнами, это сделать очень непросто.
                  Родителям требуется большая внимательность, чуткость и ясное понимание всех деталей, которые влияют на психическое, эмоциональное и нравственное развитие их детей.
                  Воспитывая в детях стремление к добру, взаимоуважению, любви, сочувствию и состраданию, родители создают образ будущего мира.
                  Невозможно ожидать, что дети станут толерантными, высоконравственными личностями сами по себе, и что окружающий мир прекратит быть безнравственным и враждебным без наших усилий.
                  По этой причине родителям следует активно участвовать в творчестве своих детей с самого раннего детства, чтобы воспитать толерантную личность.
                  Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
                  Размышляя над далекими перспективами воспитания собственных детей, родители обычно не придерживаются строго заданных эталонов, определяют их довольно расплывчато.
                  Более понятными для подростков остаются представления о допустимости или недопустимости различных форм поведения, но вопросы, касающиеся формирования качеств толерантной личности остаются за пределами домашнего быта и внутрисемейных отношений.
                  Большое значение имеет образованность родителей, глубина интереса к взаимоотношениям с детьми, попытка осмыслить какие-то конкретные проблемы, с которыми они сталкиваются, а в данном случае именно проблемы толерантности. "Воспитывать в себе воспитателя – это проблема, которая для каждого из нас не перестанет быть актуальной.
                  Предлагаемые нами тесты помогут выявить резервные возможности использования творческого потенциала семьи и воспитания толерантности. Также мы предлагаем тест, по которому родители смогут определить степень толерантности своих детей и принять необходимые меры по дальнейшему воспитанию подростков.
 
Практикум для родителей.
 
Методика выявления резервных возможностей воспитания толерантности в семье (для родителей).
                 В основе предлагаемой методики лежит специально составленная анкета, в которой используется 9-балльная шкала самооценки:
1- очень низкий уровень;
2- низкий уровень;
3- ниже среднего;
4- чуть ниже среднего;
5- средний уровень;
6- чуть выше среднего;
7- выше среднего;
8- высокий уровень;
9- очень высокий уровень;
10- наивысший.
                 Каждое из диагностируемых качеств оценивается по 9-балльной шкале дважды. В начале самооценка ставится в графе "реально”, а затем в графе "желательно бы”. Разрыв между "реально” и "желательно бы” и заключает в себя тот резерв качества воспитания толерантности, который не задействован, не использован родителями в воспитательной работе в должной степени.
 
Вопросы анкеты.
 
1. Какова степень эффективности решаемых Вами воспитательных задач?
Задачи
Реально
Желательно бы
Сплоченность родителей с детьми
 
 
Организация совместных творческих дел
 
 
Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния для подростка
 
 
Создание условий для самореализации, самораскрытия подростка
 
 
Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтных ситуаций
 
 
Стимулирование позитивного поведения детей
 
 
Оказание помощи подростку в сложных, затруднительных ситуациях
 
 
Координация взаимодействия семьи и школы
 
 

2. Оцените по 10-балльной шкале частоту использования в воспитании следующих форм и методов.

Формы и методы воспитания

Реально

Желательно бы

Беседа    
Встречи с интересными людьми    
Вечера отдыха    
Экскурсии    
Путешествия, выход на природу    
Совместные творческие дела    
Дискуссии    
Игры    
Что-то другое

3. Оцените по 10-балльной шкале, что и в какой степени способствует эффективности воспитания, а также, какие качества и в какой степени "желательно бы” активизировать, развить и использовать более эффективно?

Качества

Реально

Желательно бы

Компетентность    
Общая культура, интеллектуальность    
Творческая инициатива    
Наличие хобби, увлечения    
Нравственные качества    
Эрудиция    
Трудолюбие    
Любовь к детям    
Общительность    
Требовательность    
Что-то другое
4. Оцените по 10-балльной шкале степень эффективности Вашей работы как родителей по следующим направлениям воспитания:
  1. Нравственное
  2. Умственное
  3. Физическое
  4. Эстетическое
  5. Половое
  6. Трудовое
  7. Экологическое
  8. Антиалкогольное, антиникотиновое, антинаркотиковое
  9. Патриотическое
  10. Правовое
  11. Экономическое
  12. Культуры поведения
  13. Дисциплины
  14. Что-то другое
5. Сформулируйте 2-3 проблемы, которые особенно сложны, но актуальны для современных родителей.
 
 
Тест: "Самооценка толерантности личности”
(для подростков)
 
              Негативные факторы нашей жизни создают нервозные отношения и часто приводят к конфликтам.
              Предлагаемый тест, позволит Вам оценить свою толерантность. Чем искреннее будут ваши ответы, тем объективнее результат. Вопросы и ответы       Редко      Иногда        Часто
 
1. Я думаю, что мои знания оцениваются необъективно
1
2
3
 
2. Я стараюсь работать, не помогая другим
 
1
2
3
 
3. Я переживаю за качество своей работы, а не других
 
1
2
3
 
4. Я бываю настроен агрессивно
 
1
2
3
 
5. Я не терплю критики в свой адрес
 
1
2
3
 
6. Я бываю раздражителен
 
1
2
3
 
7. Я стараюсь выделиться, где это возможно
 
1
2
3
 
8. Меня считают человеком настойчивым и напористым
 
1
2
3
 
9. Я не терплю конкуренции
 
1
2
3
 
10. Своим недругам я всегда даю отпор
 
1
2
3
 
11. Я эмоционально и болезненно переживаю неприятности
 
1
2
3
 
12. Стараюсь не вникать в проблемы других
 
1
2
3
 
13. У меня возникают конфликтные ситуации
 
1
2
3
 
14. Я думаю, что развивать и сохранять нужно только национальную культуру
 
1
2
3
 
15. При общении я ориентируюсь не на личные качества, а на национальную принадлежность
 
1
2
3
 
16. Я думаю, что в спорах я должен защищать только свои интересы
 
1
2
3
 
17. Я скрываю свою национальную принадлежность, социальный статус
 
1
2
3
 
18. Я действую сгоряча, не переживаю за свои дела и поступки
 
1
2
3
 
19. Я думаю, что религия разъединяет людей
 
1
2
3
 
20.Я думаю, что я должен жить на земле своих предков
 
1
2
3
 
21. Я думаю, что смешанные браки нежелательны
 
1
2
3
 
22. Если слышу оскорбления в адрес мужского (женского) пола, как правило, отношу их на свой счет
 
1
2
3
 
23. Раздражают просьбы о помощи со стороны людей преклонного возраста
 
1
2
3
 
24. Не терплю людей, просящих милостыню
 
1
2
3
 
25. Я думаю, что люди сами виноваты в своих несчастьях
 
1
2
3
 
Литература:
  1. Андреев В.И. Пакет диагностических методик. – Казань, 2000.
  2. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика)//Сборник научно-методических статей. – М., 2003.
  3. Петровский А.В., Петровский В.А. Всегда ли правы родители. – М.,2003.
  4. Dictionnaire etymologique. Larousse. Paris, 1964.
  5. The Oxford dictionary of English Etymology. Oxford, Clarendon Press, 1982
Педагог – психолог:
Полянская Елена Викторовна
 
Памятка для родителей. Как избежать конфликтов со школой?
                                         «Десять ключей успешного воспитания»
 
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930