Сделать бесплатный сайт с uCoz
Суббота, 21.12.2024, 22:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №72
г. Хабаровска

Меню сайта
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект «Система ранней профориентации и самоопределения полиэтнического контингента»

Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 03.04.2020 г. № 68-ОД "О подведении итогов регионального дистанционного конкурса на лучшую программу и проект по адаптации, социализации и интеграции в сфере образования несовершеннолетних иностранных граждан"

В номинации "Проект по адаптации, социализации и интеграции несовершеннолетних иностранных граждан в образовательную среду" первое место - Анненкова Елена Николаевна, директор МБОУ СОШ № 72 г. Хабаровска

С 05 марта 2020 по 31 августа 2021 гг. педагогический коллектив МБОУ СОШ № 72 реализовывал проект «Система ранней профориентации и самоопределения  полиэтнического контингента обучающихся в культурно-образовательной среде»

          Образование для инновационной экономики определяет заказ для образовательных организаций на формирование качеств и способностей у обучающихся, которые помогли бы им научиться «свободно ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы»; быть «готовым к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов на основе формирования уважительного отношения к труду и опыта участия в социально значимом труде». Эти компетенции в качестве личностных результатов обучающихся представлены в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

          Наша школа, ориентируясь на заказ от государства и общества, реализует данные задачи в рамках инновационного проекта «Волонтеры как будущие профессионалы» и программы профориентационной деятельности «Дорога в будущее». Результаты данной деятельности представлены нами в сборнике программ и методических материалов «Волонтеры как будущие профессионалы».

          Вместе с тем, осуществляя данную деятельность, мы столкнулись с новыми вызовами, а именно с проблемами, которые испытывают обучающиеся основной школы из семей мигрантов в профессиональном самоопределении, выборе ими образовательного маршрута и подготовке к освоению будущей профессии.

          Одной из целей национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года является «успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации, их интеграция в российское общество». По нашему мнению для этого необходимо, чтобы дети из семей мигрантов могли выбирать для себя профессию по душе и способностям, осваивать ее и, обретая общероссийскую гражданскую идентичность, закрепляться и работать в Хабаровском крае.    

          Проведенный нами анализ работы педагогического коллектива с детьми из семей мигрантов, которые прибыли на постоянное местожительство из бывших республик СССР позволил нам выявить ряд проблем:

  • Результаты мониторинга показали, что русский язык дети мигрантов осваивают достаточно быстро, но их культурная и социальная интеграции проходит намного сложнее: они держаться обособленно, придерживаясь своего круга общения, с трудом и достаточно медленно усваивают и принимают культурные и социальные нормы новой для них среды проживания.
  • Большинство из числа мигрантов-родителей ориентируют своих детей на долгосрочное проживание в Хабаровском крае и видят своих детей с дипломом о высшем образовании. Но вместе с тем ожидания этих родителей часто не совпадают с реальными интересами и способностями детей, запросами и перспективами развития рынка труда на Дальнем Востоке РФ. Результаты ГИА для обучающихся детей мигрантов за 2018-2019 учебный год показали, что большинство этих детей (74%) не переходят в старшую школу, а пробуют поступать в учреждения СПО.
  • Обучающиеся из числа детей-билингвов не задумываются о выборе будущей профессии, полагаясь либо на родителей, либо собираются занять привычные для их ниши трудовой занятости, где среднее специальное и высшее  образование не требуются.
  • Учителя и специалисты сопровождения испытывают затруднения в работе с этой категорией детей в виду недостатка специальных знаний (особенности менталитета, культурные и религиозные особенности детей-мигрантов) и профессиональных навыков (поддержка процесса профессионального самоопределения у этих детей).

          Исходя из выявленных проблем, мы считаем, что коллективу МБОУ СОШ № 72 необходимо организовать деятельность по ранней профессиональной ориентации, направленную на профессиональное самоопределение и самореализацию обучающихся основной школы в условиях новой для них культурной и образовательной среды. При этом мы планируем, с одной стороны включать детей-билингвов в систему мероприятий по социализации и профессиональному самоопределению, не выделяя их в отдельную группу, чтобы избежать сегрегации по языковому и этническому признаку. С другой стороны, в случае индивидуальных затруднений, связанных с национальными особенностями и менталитетом этих детей оперативно перестраивать эту деятельность под конкретного ребенка. 

          Цель проекта: Разработать и апробировать модель ранней профориентации и самоопределения  полиэтнического контингента обучающихся в культурно-образовательной среде в условиях основной школы.

          Задачи проекта:

  1. Организовать деятельность по психолого-педагогическому сопровождению детей-билингвов в процессе их личностного становления и профессионального самоопределения в новой для них культурно-образовательной среде.
  2. Провести корпоративное обучение для педагогов школы по интеграции детей мигрантов в новую социокультурную среду и образовательные отношения.
  3. Обсуждение проблем и выработка решений по вопросам включения детей-билингвов в новую социокультурную среду и образовательные отношения через деятельность интернационального клуба
  4. Диссеминировать данный опыт в практику образовательных учреждений с полиэтническим контингентом обучающихся.

Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 23.03.2020 г. № 352 "О внесении изменений в распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 05 марта 2020 г. " 262 "Об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования Хабаровского края"

Проект «Система ранней профориентации и самоопределения  полиэтнического контингента обучающихся в культурно-образовательной среде»

ОПИСАНИЕ проекта по адаптации, социализации и интеграции несовершеннолетних иностранных граждан в образовательную среду, применяемого МБОУ СОШ № 72, г. Хабаровска

Список тем учреждений краевого комплекса «Реализация  модели  формирования культурного интеллекта субъектов взаимодействия в полиэтнической образовательной среде  (на примере Хабаровского края)»  2020-2021 г.

Общий план реализации проекта сентябрь 2020-май 2021 г.

План работы по проекту «Система ранней профориентации и самоопределения  полиэтнического контингента обучающихся в культурно-образовательной среде» на 2020-2021 учебный год

25 февраля 2022 г. в режиме онлайн состоялась научно-практическая конференция «Сохраняя язык, приумножаем культурное наследие народов России».

          В рамках конференции выступили 52 докладчика из 32 образовательных организаций РФ и зарубежья, в том числе 10 университетов (10 докторов и 9 кандидатов наук, 22 педагога и преподавателя), представивших 6 регионов Российской Федерации (города Москва и Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области, Краснодарский и Хабаровский края), а также Бурятию, Башкортостан и Чеченскую Республику. В конференции приняли участие представители 1 издательства, 2 религиозных, 7 некоммерческих и общественных организаций. Более 300 пользователей из России, стран СНГ, Китая, Великобритании подключились к научно-практической конференции  в дистанционном формате.

Программа конференции включила в себя пленарное заседание и работу четырех дискуссионных секций:

секция 1: «Диалог культур: становление межкультурной компетентности личности»;

секция 2: «Русский мир в национальной литературе»;

секция 3: «Сохранение и развитие языков и культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: опыт и современность»;

секция 4: «Межкультурная компетентность личности в многоязычии образовательного пространства: современные тенденции и опыт».

В работе четвертой  секционной площадке приняла участие Анненкова Е.Н., директор МБОУ СОШ № 72. Елена Николаевна выступила по теме «Нетворкинг как средство формирования межкультурной компетентности личности школьника (на примере инновационной деятельности МБОУ СОШ № 72».  Опыт работы педагогического коллектива нашей школы получил высокую оценку профессионального сообщества.

25 мая 2020 года  нашими партнерами  КГБ  ОУ "ХАБАРОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Д.Л. КАЛАРАША" была организована и успешно проведена  "XXVI научно-практическая конференция "Подготовка высококвалифицированных специалистов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров". 

          В онлайн - заседании секции "Адаптация детей и молодежи в полиэтнической образовательной среде" приняла участие рабочая группа педагогов нашей школы в составе: Анненкова Е.Н., директор, Малкова Н.М., заместитель директора по УВР, Полянская Е.В., педагог-психолог. В ходе мероприятия обсуждались актуальные вопросы по теме краевого комплекса "Формирование культурного интеллекта личности обучающегося в полиэтнической образовательной среде (на примере Хабаровского края)", дальнейшее  планирование и организация реализации проектов (программа мероприятия прилагается). 

 

Подведены итоги Международного детско-молодежного конкурс-фестиваля билингвизма и творчества народов Хабаровского края "ДРЕВО ЖИЗНИ". Конкурс направлен на развитие ценностного отношения к родному и русскому языкам, к родной и русской культуре. В данном мероприятии приняли участие ученики нашей школы: Дмитрохина Анастасия, Каршиев Баситджон, Ли Игорь. Школьники предоставили конкурсному жюри о традициях своей семьи. Эссе были написаны на родных для ребят языках: украинском, таджикском и китайском, а так же на русском языке.

Эссе наших учеников получили высокую оценку - диплом 1 степени, вошли в каталог работ участников. Организаторы конкурса отметили Благодарностью за работу МБОУ СОШ № 72 в лице директора Анненковой Елены Николаевны

ОТЧЕТ о деятельности МБОУ СОШ № 72 по реализации проекта «Система ранней профориентации и самоопределения полиэтнического контингента обучающихся в культурно-образовательной среде» в рамках работы КИК

Отчет о деятельности образовательной организации (педагога) в рамках инновационной инфраструктуры сферы образования Хабаровского края 2020-21гг.

Неделя профориентации

Каршиев Баситджон принял участие в Международном детско-молодёжном конкурсе-фестивале билингвизма и творчества народов Хабаровского края "ДРЕВО ЖИЗНИ" с работой "Тайна узбекского плова". Руководителя проекта Дмитриченко Светлану Юрьевну, учителя физики, отметили Благодарностью за профессионализм, проявленный в руководстве работ школьников в области переводоведения.

...
Сайт МБОУ СОШ72
ВНИМАНИЕ

Персональные данные обучающихся размещены на сайте на основании согласия родителей (законных представителей) обучающихся на распространение персональных данных (фото, достижений и т.д.) в сети Интернет

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наши партнёры