Сделать бесплатный сайт с uCoz
Среда, 03.06.2020, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №72
г. Хабаровска

Меню сайта
Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш опрос
Что вам хотелось бы изменить в школе?
Всего ответов: 44

КИК

          Образование для инновационной экономики определяет заказ для образовательных организаций на формирование качеств и способностей у обучающихся, которые помогли бы им научиться «свободно ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы»; быть «готовым к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов на основе формирования уважительного отношения к труду и опыта участия в социально значимом труде». Эти компетенции в качестве личностных результатов обучающихся представлены в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

          Наша школа, ориентируясь на заказ от государства и общества, реализует данные задачи в рамках инновационного проекта «Волонтеры как будущие профессионалы» и программы профориентационной деятельности «Дорога в будущее». Результаты данной деятельности представлены нами в сборнике программ и методических материалов «Волонтеры как будущие профессионалы».

          Вместе с тем, осуществляя данную деятельность, мы столкнулись с новыми вызовами, а именно с проблемами, которые испытывают обучающиеся основной школы из семей мигрантов в профессиональном самоопределении, выборе ими образовательного маршрута и подготовке к освоению будущей профессии.

          Одной из целей национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года является «успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации, их интеграция в российское общество». По нашему мнению для этого необходимо, чтобы дети из семей мигрантов могли выбирать для себя профессию по душе и способностям, осваивать ее и, обретая общероссийскую гражданскую идентичность, закрепляться и работать в Хабаровском крае.    

          Проведенный нами анализ работы педагогического коллектива с детьми из семей мигрантов, которые прибыли на постоянное местожительство из бывших республик СССР позволил нам выявить ряд проблем:

  • Результаты мониторинга показали, что русский язык дети мигрантов осваивают достаточно быстро, но их культурная и социальная интеграции проходит намного сложнее: они держаться обособленно, придерживаясь своего круга общения, с трудом и достаточно медленно усваивают и принимают культурные и социальные нормы новой для них среды проживания.
  • Большинство из числа мигрантов-родителей ориентируют своих детей на долгосрочное проживание в Хабаровском крае и видят своих детей с дипломом о высшем образовании. Но вместе с тем ожидания этих родителей часто не совпадают с реальными интересами и способностями детей, запросами и перспективами развития рынка труда на Дальнем Востоке РФ. Результаты[1] ГИА для обучающихся детей мигрантов за 2018-2019 учебный год показали, что большинство этих детей (74%) не переходят в старшую школу, а пробуют поступать в учреждения СПО.
  • Обучающиеся из числа детей-билингвов не задумываются о выборе будущей профессии, полагаясь либо на родителей, либо собираются занять привычные для их ниши трудовой занятости, где среднее специальное и высшее  образование не требуются.
  • Учителя и специалисты сопровождения испытывают затруднения в работе с этой категорией детей в виду недостатка специальных знаний (особенности менталитета, культурные и религиозные особенности детей-мигрантов) и профессиональных навыков (поддержка процесса профессионального самоопределения у этих детей).

          Исходя из выявленных проблем, мы считаем, что коллективу МБОУ СОШ № 72 необходимо организовать деятельность по ранней профессиональной ориентации, направленную на профессиональное самоопределение и самореализацию обучающихся основной школы в условиях новой для них культурной и образовательной среды. При этом мы планируем, с одной стороны включать детей-билингвов в систему мероприятий по социализации и профессиональному самоопределению, не выделяя их в отдельную группу, чтобы избежать сегрегации по языковому и этническому признаку. С другой стороны, в случае индивидуальных затруднений, связанных с национальными особенностями и менталитетом этих детей оперативно перестраивать эту деятельность под конкретного ребенка. 

          Цель проекта: Разработать и апробировать модель ранней профориентации и самоопределения  полиэтнического контингента обучающихся в культурно-образовательной среде в условиях основной школы.

          Задачи проекта:

  1. Организовать деятельность по психолого-педагогическому сопровождению детей-билингвов в процессе их личностного становления и профессионального самоопределения в новой для них культурно-образовательной среде.
  2. Провести корпоративное обучение для педагогов школы по интеграции детей мигрантов в новую социокультурную среду и образовательные отношения.
  3. Обсуждение проблем и выработка решений по вопросам включения детей-билингвов в новую социокультурную среду и образовательные отношения через деятельность интернационального клуба
  4. Диссеминировать данный опыт в практику образовательных учреждений с полиэтническим контингентом обучающихся.
Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 23.03.2020 г. № 352 "О внесении изменений в распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 05 марта 2020 г. " 262 "Об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования Хабаровского края"
Проект «Система ранней профориентации и самоопределения  полиэтнического контингента обучающихся в культурно-образовательной среде»

25 мая 2020 года  нашими партнерами  КГБ  ОУ "ХАБАРОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Д.Л. КАЛАРАША" была организована и успешно проведена  "XXVI научно-практическая конференция "Подготовка высококвалифицированных специалистов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров". 

          В онлайн - заседании секции "Адаптация детей и молодежи в полиэтнической образовательной среде" приняла участие рабочая группа педагогов нашей школы в составе: Анненкова Е.Н., директор, Малкова Н.М., заместитель директора по УВР, Полянская Е.В., педагог-психолог. В ходе мероприятия обсуждались актуальные вопросы по теме краевого комплекса "Формирование культурного интеллекта личности обучающегося в полиэтнической образовательной среде (на примере Хабаровского края)", дальнейшее  планирование и организация реализации проектов (программа мероприятия прилагается). 

Подведены итоги Международного детско-молодежного конкурс-фестиваля билингвизма и творчества народов Хабаровского края "ДРЕВО ЖИЗНИ". Конкурс направлен на развитие ценностного отношения к родному и русскому языкам, к родной и русской культуре. В данном мероприятии приняли участие ученики нашей школы: Дмитрохина Анастасия, Каршиев Баситджон, Ли Игорь. Школьники предоставили конкурсному жюри о традициях своей семьи. Эссе были написаны на родных для ребят языках: украинском, таджикском и китайском, а так же на русском языке.

Эссе наших учеников получили высокую оценку  - диплом 1 степени, вошли в каталог работ участников. Организаторы конкурса отметили Благодарностью  работу  МБОУ СОШ № 72  в лице директора Анненковой Елены Николаевны

  

  

 

...
Сайт МБОУ СОШ72
ВНИМАНИЕ

Персональные данные обучающихся размещены на сайте на основании согласия родителей (законных представителей) обучающихся на распространение персональных данных (фото, достижений и т.д.) в сети Интернет

Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наши партнёры