2024-2025 учебный год
Распоряжение Минобрнауки Хабаровского края от 05.06.2024 г. № 644 "Об инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края"
Приказ МБОУ СОШ № 72 от 30.08.2024 г. № 88 "Об организации инновационной деятельности в 2024-2025 учебном году"
ТЕМА: «Школьное сообщество как средство взаимодействия семьи и школы при формировании межкультурной компетентности личности в условиях поликультурной образовательной среды (на примере проекта «МЫ ВМЕСТЕ» МБОУ СОШ № 72)»
Описание инновационного проекта
Дорогие друзья!
В 2024 году наш педагогический коллектив приступил к реализации инновационного проекта «Школьное сообщество как средство взаимодействия семьи и школы при формировании межкультурной компетентности личности в условиях поликультурной образовательной среды (на примере проекта «МЫ ВМЕСТЕ» МБОУ СОШ № 72)».
Цель: разработка и апробация модели организации взаимодействия с родителями детей с миграционной историей для формирования межкультурной компетентности личности в условиях полиэтнической образовательной среды школы.
Задачи:
- Организовать деятельность по психолого-педагогическому сопровождению процесса формирования межкультурной компетентности детей с миграционной историей и их родителей.
- Провести корпоративное обучение и обеспечить повышение квалификации педагогов по вопросам формирования межкультурной коммуникации и межкультурной компетентности личности.
- Организовать деятельность школьного детско-взрослого сообщества «МЫ ВМЕСТЕ».
- Создать условия для повышения активности родителей детей с миграционной историей, как участников воспитательных событий в школе.
- Диссемилировать данный опыт в практику образовательных учреждений с полиэтническим контингентом обучающихся.
На этой странице будут освещаться основные мероприятия, реализованные в ходе проекта.
Мероприятия, реализованные на внедренческом этапе:
1) Диагностика затруднений детей с миграционной историей при овладении русским языком (сентябрь-ноябрь 2024, далее при зачислении в школу, 63 ребенка 1-9 кл.)
2) Разработка индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для детей с миграционной историей(сентябрь 2024, далее при зачислении в школу по результатам диагностики, при необходимости, ИОМ для 24 детей)
3) Деятельность школьного сообщества «МЫ ВМЕСТЕ»:
- Семейный туристический слет, 21 сентября 2024, команды классных коллективов 8-11 класс и родителей https://t.me/shkoly72hab/1850?single
- Спортивный праздник «Папа, Мама, Я – спортивная семья» совместно с ШСК (школьный спортивный клуб) «Гастелло», 28 сентября 2024
- Викторина «Когда МЫ едины – мы непобедимы», ко ДНЮ народного единства. Проведена совместно с социальным партером – Центром социальной работы с населением «Доверие», 30 октября 2024 г. , 24 ученика 5В класс, 3 – родителя, 2 – педагога https://t.me/shkoly72hab/1958
- Флешмоб и общешкольное мероприятие «МЫ ВМЕСТЕ», приуроченное ко Всемирному Дню приветствия, 24 октября 2024, ученики 1-4 классов – 98 чел, родители – 5 чел.
Семейный туристический слёт |
Викторина "Когда МЫ едины - мы непобедимы" |
Флешмоб "МЫ ВМЕСТЕ" |
С 01 июня 2022 по 31 ноября 2023 гг. - педагогический коллектив МБОУ СОШ № 72 работает над проектом «Формирование межкультурной компетентности личности средствами нетворкинга в системе полиэтнической образовательной среды школы (МБОУ СОШ № 72, г. Хабаровск)»
Цель: разработка модели формирования межкультурной компетентности личности средствами нетворкинга в системе полиэтнической образовательной среды школы
Задачи:
- Организовать деятельность по психолого-педагогическому сопровождению процесса формирования межкультурной компетентности детей-мигрантов и их родителей.
- Провести корпоративное обучение и обеспечить повышение квалификации педагогов по вопросам формирования межкультурной коммуникации и межкультурной компетентности личности.
- Нивелировать остроту противоречий между профессиональными намерения детей-мигрантов и запросами экономики через построение личностного образовательного профессионального плана (ЛОПП).
- Организовать на базе школы взаимодействие на основе нетворкинга: «родители – учащиеся», «работодатели – учащиеся», «работодатели – родители», «социальные партнеры – семьи мигрантов».
Распоряжение Минобрнауки Хабаровского края от 01.06.2022 г. № 636 "Об инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края"
План работы по теме инновационной деятельности
Проект "Формирование межкультурной компетентности личности средствами нетворкинга в системе полиэтнической образовательной среды школы"
Отчет о деятельности образовательной организации (педагога) в рамках инновационной инфраструктуры сферы образования Хабаровского края за 2022-2023 гг.
17.11.2022 г. прошёл семейный этно-квест "Это многоликое ЗДРАВСТВУЙ!". Анонс мероприятия.
Первым сюрпризом для гостей был Флэш-моб «Здравствуй на языках великой России» под руководством Широкой Н.В. Теплым приветственным словом встретила гостей директор школы, Анненкова Елена Николаевна.
В квесте было предложено гостям и участникам пройти две станции, в которых нас знакомили с традициями Востока. А также гости смогли принять участие в мастер-классе.
По завершению всего мероприятия все гости и участники были приглашены на «Круглый стол». Большую благодарность выражаем нашим родителям и детям, которые непосредственно принимали участия в мероприятии, а также учителям начальной школы Швец И.В., Меликовой Е.В. Спасибо большое за организацию данного мероприятия!