13 октября 2018 года в МБОУ СОШ № 72 состоялась встреча творческой группы педагогов, реализующих инновационный проект «Волонтеры как будущие профессионалы», с Кибиревым А.А., ст. методистом центра системных инноваций ХК ИРО, почетным работником образования РФ.
В ходе встречи директор школы Анненкова Елена Николаевна рассказала об основных направлениях инновационной деятельности отрасли «Образования» в г. Хабаровске и Хабаровском крае. Присутствующие обсудили актуальность темы и направлений инновации для МБОУ СОШ № 72.
В свою очередь, Кибирев Андрей Александрович познакомил педагогов школы с проектное управление в инновационной деятельности, обозначил основные отличия проекта от модели или программы.
Творческим коллективом школы была сформулирована основная идея проекта «Волонтеры как будущие профессионалы», определены цель, задачи проекта, а так же спрогнозированы предполагаемые результаты и продукты инновационной деятельности МБОУ СОШ № 72.
Проектирование и реализация инновационного проекта «Волонтеры как будущие профессионалы»
Семинар «Проектирование и реализация инновационной программы «Дорога в будущее» и проекта «Волонтеры как будущие профессионалы»
11.01.2019 г. в МБОУ СОШ № 72 в рамках корпоративного обучения прошел педагогический совет «Профессиональная ориентация как часть социализации учащихся и средство для их личного и профессионального самоопределения».
Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся сегодня являются одним из приоритетных направлений обновления основного и среднего образования обеспечивающего достижение новых личностных и метапредметных результатов ФГОС.
С августа 2018 года педагогический коллектив школы реализует инновационной проект "Волонтеры как будущие профессионалы", цель которого - актуализация профессионального самоопределения и формирование универсальных компетентностей у обучающихся 7-9 классов МОУ СОШ № 72 посредством их включения в различные виды предпрофессиональной самореализации и социально-значимой деятельности. Данный проект является инновационной составляющей программы воспитания и социализации обучающихся школы.
В ходе педагогического совета были рассмотрены новые подходы и тренды в профессиональном самоопределении и профессиональной ориентации обучающихся на всех уровнях образования; представлена диагностическая модель психологического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников; проанализирован опыт работы по профориентации образовательной организации в целом и отдельных педагогов в частности; определены дальнейшие перспективы развития системы организации внеурочной деятельности по профессиональной ориентации и социально-значимой деятельности обучающихся, способствующей личностному самоопределению.
Система организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках проекта «Волонтеры как будущие профессионалы» (Анненкова Е.Н., директор МБОУ СОШ)
Новые подходы и тренды в профессиональном самоопределении и профессиональной ориентации обучающихся на всех уровнях образования (Кибирев Андрей Александрович, старший методист центра системных инноваций ХК ИРО, куратор краевого приоритетного проекта «Компас самоопределения»)
Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся (Сигаева А.А., зам. директора МБОУ СОШ)
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся (Полянская Е.В.)
Реализация целей профориентационной работы (Дмитриченко С.Ю.)