Сделать бесплатный сайт с uCoz
Четверг, 18.01.2018, 13:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №72
г. Хабаровска

Меню сайта
Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
AnvarSishame

Родителям первоклассников

Актуальная ситуация в начальной школе
Родители: удовлетворенность образованием детей
 
                На первое место в подавляющем большинстве заинтересованных вышло требование «сохранения здоровья детей». Приоритетность этого направления отмечают и родители, и психологи, и учителя (причем не только учителя начальных классов). 95% родителей включили потребность в сохранении здоровья в первую пятерку своих потребностных запросов. Отметим: этот показатель слабо вариативен - т.е., практически не зависит от региона исследования.
                На втором месте в интегральной шкале - требование«развития мотивации, стремления учиться и познавать». Опять же, это общее требование большинства заинтересованных родителей. В начальной школе его «рейтинг» заметно выше, чем в основной (что вполне объяснимо).
                На третьем месте -«развитие морально-нравственного сознания, воспитание способности принимать решения, ответственности и самостоятельности».
                С небольшим отрывом от нее - потребность в «развитии творческого мышления. навыков самостоятельного и критического мышления, способности к рефлексии и самопознанию».
                На пятом и шестом местах (практически без отрыва друг от друга) - «развитие умения работать с информацией и учиться» и «развитие умения общаться, работать в коллективе, коммуникативной компетентности».
                Какие ориентации отторгаются большинством родителей?Что учителям, родителям, представителям общественности кажется наименее важным?
                Любопытно, что на последнем, двадцатом месте оказывается запрос на «развитие умения объяснять явления действительности». Далее в списке отторгаемых ориентаций - «воспитание базового доверия к миру, эмпатии. стремления к взаимопомощи». К сожалению, об этой ориентации говорят только психологи. Примерно так же они относятся и к ориентации на «развитие умения исполнять социальные роли (социальная компетентность)". И, наконец, пятое из отторгаемых требований к результатам - ориентация на «умение руководствоваться в поступках кругом своих прав и обязанностей».
 
Итак, подведя краткие итоги: каковы потребности родителей как субъектов образовательного процесса в начальной школе, можно сделать выводы:
1. Потребность в сохранении и укреплении здоровья детей.
 
2. Потребность в физической и психологической безопасности ребенка.
 
3. Потребность в мотивирующем обучении (ориентированном не на трансляцию знаний и не на формирование навыков, а на поощрение и стимулирование интереса).
 
4. Потребность в эффективном взаимодействии со школой.
 
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
 
  1. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. Значит, следует помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения, прогулки на воздухе. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.
  2. Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
  3. Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
  4. Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
  5. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
  6. Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего, делается на благо вашего ребенка.
                                                                                                                             
...
Сайт МБОУ СОШ72
ВНИМАНИЕ

Персональные данные обучающихся размещены на сайте на основании согласия родителей (законных представителей) обучающихся на распространение персональных данных (фото, достижений и т.д.) в сети Интернет

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наши партнёры